Sony Computer Entertainment и America Online объявили во вторник о соглашении по модернизации игровой консоли PlayStation 2. AOL оснастит ее программным обеспечением для работы в Интернете и обеспечит доступ к своим онлайновым сервисам.
Эта мера призвана существенно увеличить шансы Sony в конкурентной борьбе с Microsoft и Nintendo на рынке игровых приставок. О стратегическом альянсе Sony и AOL Time Warner объявили накануне крупного события в игровой индустрии - выставки Electronic Entertainment Expo, которая откроется в среду в Лос-Анджелесе.
Финансовые детали сделки не раскрываются. В рамках договоренности на PlayStation 2 будет установлены специально разработанная версия браузера Netscape Communicator, AOL Instant Messenger, средства работы с электронной почтой и интернет-чатами.
Поскольку с игровым манипулятором может оказаться несподручно гулять по сайтам, Sony дополнительно оснащает приставку мышью и клавиатурой. Кроме того, добавляется жидкокристаллический дисплей и еще один жесткий диск. Модем пользователи будут покупать сами. Подобные трансформации сильно приближают игровую приставку к полнофункциональному компьютеру.
Попытку превращения своей игровой приставки в компьютер компания Sony начала еще в апреле. Тогда она объявила, что в июне выпустит набор для линуксоидов PlayStation 2 Linux Kit. В комплект входят: CD с программным обеспечением, жесткий диск на 40 Гб, клавиатура и мышь. Стоить этот набор будет 25 тысяч йен (около 200 долларов). Акция эта, в отличие от нынешней, не слишком афишировалась, да смысл ее не совсем ясен. Видимо, компания считает, что найдутся любители Linux, которые при стоимости приставки в 300 долларов выложат еще 200, чтобы иметь возможность возиться с любимой системой на игровой приставке.
Если Sony пытается переделать свою приставку в компьютер, то компания Microsoft сделала все наоборот. Многие специалисты отмечают, что Xbox очень напоминает обычный домашний компьютер, который специально покалечили, чтобы он не мог работать под Windows.
Ожидается, что Xbox будет иметь 8-гигабайтный жесткий диск и некий разъем для обеспечения высокоскоростного доступа в Интернет.
У Nintendo в ее GameCube также предусмотрен адаптер для подключения модема или скоростной цифровой линии. Однако интернет-функции и GameCube, и Xbox ориентированы только на игровые приложения. PlayStation 2 будет позиционироваться уже не только как игровая приставка, но и как коммуникационное средство и средство работы с информационными ресурсами Интернета.
Кстати, коммуникационные программы можно будет использовать и непосредственно в процессе онлайновых игр, что может существенно повысить привлекательность приставки для пользователей. Более того, AOL собирается разработать и встроить в игры специальные коммуникационные средства, при помощи которых игроки общаться друг с другом.
Раньше PlayStation 2 имела только одну нецелевую функцию. Приставку охотно использовали как дешевый проигрыватель DVD. Пока неясно, насколько новые функции приведут к удорожанию приставки. Окончательно превратить PlayStation 2 в интернет-машину предполагается к декабрю.
По всей видимости, на игровом рынке PlayStation 2 с выходом в Интернет не сможет испортить триумф Xbox, на который компания Microsoft затратила значительные средства и силы. Однако Sony надеется, что новые функции повысят спрос на приставку за счет неигровой аудитории, что особенно существенно сейчас, когда, по мнению исследователей, рынок видеоигр перестал расти. Если цена на приставку по-прежнему будет заметно меньше цены на современный "игровой" компьютер, то ожидания Sony вполне могут сбыться.
Компания Microsoft критикует Sony за то, что та не совсем прояснила ситуацию с нынешними обладателями PlayStation 2. Пойдут ли они в магазины, чтобы самостоятельно покупать все новые "железки" и программы? Кроме того, по мнению Microsoft, будущее видеоигр связано с голосовыми (а не текстовыми) коммуникациями на основе скоростных интернет-соединений.
Однако менеджер по маркетингу Microsoft признал, что пользователи Xbox не получат полноценного доступа в Интернет до 2002 года.