Как сообщает новостной сайт News.com, в среду компания AOL Time Warner объявила о том, что зарегистрирован 100-миллионный пользователь интернет-пейджера ICQ, одного из самых популярных в мире сервисов мгновенных сообщений.
Ежедневно ICQ (сокращение от "I Seek You") пользуются свыше 10 миллионов человек, каждый из которых в среднем проводит в "аське" три часа. Каждый день на сайте регистрируется 100 тысяч пользователей. Сейчас этот интернет-пейджер доступен как на обычном компьютере, так и на карманных компьютерах Palm и в сотовых телефонах.
Чтобы достигнуть рубежа в 100 миллионов пользователей, ICQ потребовалось менее 5 лет. Для сравнения: такое же количество пользователей у сотовых телефонов появилось за 17 лет, у телевидения - за 54 года, у обычного телефона за 91 год.
AOL приобрела ICQ в 1998 году за 287 миллионов долларов у разработчиков, команды молодых израильтян, основавших компанию Mirabilis. По тем временам, сделка была дорогой и крайне необычной, так как ICQ не приносила ни цента дохода.
В 1998 году ICQ пользовались около 12 миллионов человек. Приобретение ICQ положительно повлияло на аудиторию AOL. Аудитория интернет-гиганта изменилась не только количественно, но и качественно, так как пользователи ICQ были в среднем моложе, чем пользователи AOL, и жили в большом количестве стран за пределами Америки.
Популярность ICQ не нуждалась в постоянной подпитке рекламой - поэтому содержание сервиса не стоило AOL баснословных денег. Сведения об этой программе передавались от пользвателя к пользователю со скоростью лесного пожара.
В руках крупной корпорации интернет-пейджеры (ICQ и AOL Instant Messenger, созданный внутри AOL) стали главным средством борьбы с порталами-конкурентами - Yahoo!, Lycos и Excite.com. По мнению специалистов, ICQ это один из главных факторов, благодаря которым AOL входит в число самых крупных порталов по посещаемости.
Однако меры, предпринимаемые AOL для получения дохода от некогда полностью некоммерческого интернет-пейджера (баннеры и другие виды рекламы в сообщениях, посылаемых по ICQ, и в интерфейсе программы), могут значительно сократить интерес пользователей к этому удобному средству комуникации.