В Интернете появился новый вирус из разряда так называемой "вирусной рекламы".
Вирус является клоном знаменитого червя "Анна Курникова" и, возможно, сделан при помощи того же генератора вирусов. Технология его распространения не нова: вирус рассылает себя с зараженного компьютера, используя адресную книгу почтового клиента Outlook. Для активизации вируса пользователь должен открыть аттачмент к письму, сопровождаемый призывом: "Ты должен посмотреть это! Это реально круто!"
Как оказалось, крупно ошиблись специалисты по безопасности, полагавшие, что после всех "Курниковых" и "Голых женушек" открывать подобный аттачмент не станет никто. По предварительным оценкам центра отслеживания вирусов (Trend World Virus Tracking Center), c 9 мая по 10 мая количество зараженных компьютеров увеличилось с 10 до 40 тысяч. При этом категория риска сменилась с "умеренной" до "высокой".
Прилагаемый к письму документ даже не замаскирован под картинку. Он имеет расширение выполняемого файла, написанного на Visual Basic Script, - "homepage.HTML.vbs".
Новой является его "вредоносная" составляющая. Вирус запускает на компьютере прописанный по умолчанию браузер и загружает веб-страницы четырех порнографических сайтов. Вирус получил техническое обозначение VBSWG.X и собственное имя HomePage.
Ответственность за создание HomePage взяла на себя группа подростков из Голландии. Три молодых человека сообщили, что проводили эксперимент по повышению посещаемости выбранных ими порносайтов. Они не сообщают, знали ли владельцы сайтов о такой рекламе.
Специалисты полагают, что появление вирусов, загружающих заданные страницы или навязывающих другую рекламу, будет возрастать. Несмотря на то, что сразу можно вычислить подозреваемых в распространении - рекламируемые сайты или производителей рекламируемых продуктов, - доказать их связь с непосредственными распространителями вирусов, скорее всего, будет нелегко. Данная технология уже получила название "вирусная реклама". Вероятнее всего, в первую очередь ей будут пользоваться сайты, не слишком разборчивые в средствах своего продвижения.
Термин "вирусная реклама" не имеет практически ничего общего с так называемым "вирусным маркетингом" - распространением информации о рекламируемом товаре с помощью слухов. Здесь слово "вирусный" употреблено в прямом смысле.
Червь "Курникова" также был сгененерирован голландским тинейджером. В его программе тоже была заложена загрузка страницы онлайнового магазина Dynabyte, правда лишь в январе 2002 года.