Попытки Napster выполнить требования суда и установить систему фильтрации лицензионных записей привели к потере 20 процентов пользователей, - сообщается в опубликованных в четверг результатах исследования компании Jupiter Media Metrix.
По данным исследователей, в феврале Napster использовали 15 миллионов человек, а в марте их стало уже 12 миллионов.
Требование Федерального суда изъять из системы обмена записи, защищенные авторскими правами, поступило 6 марта. С этого момента Napster, наконец, ощутил реальность угрозы, но поначалу лишь имитировал активность и законопослушность, пускаясь в перепалки с музыкальными компаниями, при этом то обвиняя их, то предлагая им деньги.
Суд и индустрия звукозаписи оставались непреклонными. И Napster попытался создать фильтр, настроив его вручную посредством сортировки по названиям музыкальных композиций, с учетом списков, представленных музыкальными компаниями. Этот метод оказался абсолютно не эффективным, в противодействие вступила технология "поросячьей латыни" (Pig Latin).
Эффективные методы фильтрации предлагались компании другими разработчиками, но Napster отказывался. В конце концов, суд сделал последнее предупреждение. И на этой неделе Napster все же приобрел у компании Relatable лицензии на использование ее технологии "звуковых отпечатков", которая обеспечит требуемую защиту от пиратов.
Но поскольку процент "пиратов" среди пользователей системы весьма близок к 100, число пользователей, потерявших интерес к Napster, стало уже намного больше, чем та пятая часть, о которой доложила Jupiter Media Metrix. Если раньше в Napster можно было найти буквально все, то сейчас даже из песен Джо Дассена более чем 20-летней давности присутствуют лишь несколько наименований. Ни о какой, например, "Металлике" и речи не идет.
Зато российские студии в иске против Napster не участвовали. Если писать названия латиницей, то российских песнопений можно найти здесь сколько душе угодно - от "Арии" до Земфиры.