Нетоскоп/Новости/27.04.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/27/2177.html
RusHall бросил вызов"оЗону"
Сергей Парфенов

27.04.2001 12:11

Санкт-Петербургский книжный интернет-магазин RusHall сообщил в четверг о смене дизайна и открытии раздела "Видео". Как отметил руководитель нового раздела Андрей Чертков, новый этап в развитии проекта никак не связан ни со сменой руководства, ни с привлечением дополнительных инвестиций. "Просто созрели", - коротко отметил он. Интернет-магазин RusHall существует полгода и до этого торговал только книгами.

Андрей Чертков в свое время работал редактором раздела "Видео" в интернет-магазине "оЗон". "Озон" тогда еще находился в Санкт-Петербурге. В "оЗон" Чертков пришел из издательства Terra Fantastica, которое являлось одним из учредителей "оЗона". В конце 2000 года он ушел из проекта.

Теперь - уже в рамках RusHall – он также с нуля создал раздел "Видео". Раздел постепенно будет наполняться соответствующим контентом, и по планам Андрея Черткова должен не уступать такому же разделу "оЗона".

Именно причастность к "оЗону" и накопившийся в итоге опыт поможет, по мнению Андрея Черткова, магазину RusHall за гораздо меньшее время выйти на должный уровень и конкурировать с "оЗоном". "Сейчас мы находимся примерно на том же уровне, на котором "оЗон" находился 2,5 года назад, - говорит Андрей Чертков. - Но поскольку у нас есть опыт и нам легче, чем "оЗону", который все-таки шел первым, то у нас есть все шансы".

В ответ на замечание о том, что толчком для развития "оЗона" все-таки стали крупные инвестиции, Андрей Чертков сообщил: "У меня такое ощущение, что эти деньги наполовину были использованы совершенно бездарно - можно было гораздо экономичней и с максимальной отдачей их использовать. Но, в принципе, если потребуется, мы можем привлечь достаточно большие средства".

Кроме всего прочего, RusHall намерен активно развивать раздел B2B, ориентированный на удовлетворение запросов мелких и средних книго- и видеоторговых фирм. То есть, кроме традиционной для интернет-магазинов розничной торговли, RusHall займется еще оптовыми продажами. При этом оптовым покупателям даже не обязательно иметь выход в Сеть - сделать заказ можно просто по факсу. Кроме того, RusHall заявляет, что намерен продвигать продукцию региональных издательств и различную специальную литературу.

Активное продвижение в сегменте e-commerce в то время, когда рынок лихорадит, - шаг рискованный. Однако, по мнению Андрея Черткова, весь вопрос в подходе к этому бизнесу. К примеру, одной из тотально расходных статей интернет-торговли он назвал наличие у интернет-магазинов собственных складов, которые съедают много средств и без которых можно спокойно обойтись. RusHall работает без склада.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz