В понедельник брокерская компания Web-invest.ru сообщила о покупке блокирующего пакета акций банка "Пальмира", а также о том, что банк будет переименован в "Вэб-инвест банк" и переориентирован на обслуживание клиентов через Интернет. Как сообщил газете "Ведомости" гендиректор Web-invest.ru Александр Винокуров, компания намерена в итоге приобрести контрольный пакет акций банка. Затем планируется обмен акциям, в результате чего у банка и интернет-брокера будет единая структура акционеров.
Web-invest.ru называет себя первым лицензированным интернет-брокером и имеет лицензии на осуществление брокерской, депозитарной и дилерской деятельности. Проект появился на рынке в феврале 2000 года. Собственный капитал на начало 2001 года составлял 32 миллиона рублей. Проект имеет непосредственное отношение к "БалтОНЭКСИМбанку". Банк "Пальмира", в свою очередь, существует с 1992 года, а активы на начало 2001 года составляли 58,3 миллиона рублей. По всем меркам банк является небольшим - в январе того же 2000 года он обслуживал 249 счетов юридических и 56 счетов физических лиц.
Теперь основными направлениями деятельности банка станут расчетное обслуживание клиентов через Интернет и инвестиционно-банковские услуги, а также "выпуск облигационных займов для корпораций и субъектов Российской Федерации и их реализация" непосредственно через клиентскую сеть Web-invest.ru.
До сих пор интернет-банкингом занимались в основном крупные финансовые институты. Большинство крупных банков смотрит на это, как на уже необходимую, но пока не прибыльную часть бизнеса. К примеру, как подчеркивает в интервью "Ведомостям" председатель правления банка "МЕНАТЕП-СПб" Виталий Савельев, услуги интернет-банкинга - рынок ближайшего будущего. "По прогнозам, в России к 2003 году доля электронной коммерции на рынке интернет-услуг достигнет 40 процентов, - говорит Виталий Савельев. - И здесь роль банков, выступающих связующим звеном между продавцом и покупателем, очевидна".
Можно провести параллель с теми же США. В 1998 году только 17 из ста американских банков предлагали онлайновые услуги. В 2000 году в Интернете присутствует уже 89 крупнейших американских банков. По различным оценкам, доля интернет-банкинга в операциях западных банков составляет от 10 до 25 процентов.