Корпорация Yahoo!, объявившая о том, что в связи с ухудшением финансового положение ей придется уволить 12 процентов сотрудников, приступила также к активному распространению среди собственных пользователей порнографической продукции. Об этом сообщает информационное агентство Reuters.
В среду корпорация объявила об изменении стратегии развития, о сокращении проектов, не приносящих реальных прибылей и о дальнейшем развитии платных сервисов. В рамках новой стратегии, которая позволит корпорации получать реальную прибыль, Yahoo! расширила доступ своих пользователей к порнографии, а именно к жесткому порно на видеокассетах и DVD-дисках.
Отныне в торговом центре Yahoo! Shopping, наряду с такими рубриками, как компьютеры и игрушки, появилась и рубрика "Erotica and Adult", содержащая тысячи наименований. Руководство Yahoo! не конкретизирует, когда именно рубрика была запущена, однако, по сведениям Los-Angeles Times, количество наименований порнопродукции за последние несколько недель увеличилось "катастрофически".
Процедура входа в эту рубрику обычна для взрослых сайтов: требуется, для подтверждения совершеннолетия, ввести номер кредитной карты и другие личные данные. Причем просто на первой странице Yahoo! Shopping рубрики "Erotica and Adult" не найти, для того, чтобы она появилась в списке, нужно сначала вбить в окошко поиска заветное слово "sex".
На запрос "sex" в поиске Yahoo! Sopping пользователь получает ссылки на различные онлайновые торговые точки, распространяющие видео порно-продукцию. Фильмы рассортированы по разделам: "жесткое порно", "садомазохизм", "фетишизм" и тому подобное. И хотя сам Yahoo! этими продуктами до сих пор не торгует, корпорация берет плату с онлайновых порно-торговцев за размещение ссылок на их ресурсы. Соответственно, эта "партнерская программа" в последнее время серьезнейшим образом активизировалась.
Как известно, порноресурсы являются чуть ли не самой посещаемой областью Интернета. Однако аналитики считают, что если Yahoo! начнет делать ставку на развитие подобного контента, включая крупные финансовые вливания в этот бизнес, последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Уже сейчас многочисленные борцы за права детей призывают к бойкоту ресурсов Yahoo!. По мнению активистов, подобная практика приведет к тому, что порнографические материалы станут доступны детям. Они собираются обратится к руководству Yahoo! с категорическим протестом.
До сих пор крупнейшие сетевые порталы старательно открещивались от сотрудничества с порноресурсами.
В качестве ответа на действия Yahoo! многие крупнейшие интернет-ресурсы уже объявили об ужесточении контроля над рекламой и распространением порнографии на своих сайтах.
В частности, AOL Time Warner в среду заявила, что не будет рекламировать продукцию для взрослых. А крупнейший онлайновый магазин Amazon.com сообшил, что на полках его видео-магазина порнографии не будет.
Представители Alta Vista, у которой, кстати, тоже не все в порядке с финансовым положением, объявили, что Alta Vista призвана быть порталом "для семейного пользования". В связи с этим, порнографическая видео-продукция, продаваемая в соответствующих магазинах, поисковиком Alta Vista не индексируется.