Как сообщает в пятницу Reuters, большинство американцев считает, что лидер по производству мобильных телефонов, финская компания Nokia, является японской. При этом надпись "made in Finland" ничуть не смущает, но и не отпугивает американских покупателей. Эти данные получены в результате исследования, проведенного Roper Starch International (RSI), компанией, занимающейся исследованиями мировых рынков.
Почти все американцы не ошибаются, называя Sony японской компанией, но только 10 процентов опрошенных смогли идентифицировать компанию Ericsson как шведскую. И только 3 процента из 1008 опрошенных в качестве родины телефонов Nokia признали именно Финляндию.
При этом 63 процента убеждены, что Nokia японская компания, и 4 процента что это американская фирма. Самое удивительное, что 21 процент оценивает наличие у этих телефонов финского логотипа как положительный стимул при покупке, и только 10 воспринимают его как неудачный рекламный ход.
Впрочем, о Финляндии в Америке вообще мало что известно. Твердо убеждены американцы в трех вещах: эта страна, несомненно, одна из наиболее развитых в технологическом плане, а еще она имеет дружеские отношения с США и очень холодный климат. Исследование, конечно, будет весьма полезно финам в качестве руководства к дальнейшему развитию брэнда. Но его результаты должны заинтересовать и другие компании: как выяснилось, 42 процента жителей США не знают, что главный конкурент Nokia компания Motorola - является американской.