Искусство онлайн-обмана теперь представлено в виртуальном Музее Мошенничеств, сообщает в понедельник CNN.com со ссылкой на онлайн-версию журнала PC WORLD.
Ассоциация Ad Cops, призывающая всех пользователей на борьбу с мошенничествами в электронной коммерции, открыла ресурс, посвященный обману посредством Интернета. В настоящее время экспозиция музея все еще находится на стадии разработки. Пока в музее работает 13 тематических выставок, но его создатели готовы рассмотреть все предложения посетителей. Вход в музей платный: без регистрации на сайте можно посмотреть только часть экспозиции.
Экспозиция посвящена теории и практике самых разнообразных интернет-мошенничеств. Сюда, например, в качестве объекта выставки входят истории о кражах конфиденциальной информации (вплоть до номеров кредиток и паролей доступа). Помимо описаний самих инцидентов, на сайте Ad Cops можно узнать о непосредственно технологии кражи конфиденциальной информации создатели музея считают, что чем лучше будут осведомлены владельцы кредиток о способах эти кредитки присвоить, тем меньше шансов будет у мошенников.
Также на сайте можно найти сведенья о "трех самых крупных жуликах", укравших с помощью высоких технологий немалые суммы. Возглавляет список некий Денис Раппапорт, улизнувший от правосудия на Ямайку с 37 миллионами долларов в кармане.
Цель создателей музея держать членов ассоциации (а это преимущественно банки и предриниматели)в курсе того, что происходит в "теневой" сфере электронной коммерции. Возникает резонный вопрос, не поможет музей быть в курсе всех новостей и самим мошенникам. Даниэль Климентс, президент Ассоциации, заявляет, что именно для этого на сайте введено платное членство: для того, чтобы иметь доступ ко всей экспозиции, посетитель должен заплатить сумму в 99 долларов. Это никак не может быть обременительно для бизнесмена, но составляет немалые деньги для тех же подростков-хакеров.
Публичный бесплатный доступ позволяет увидеть усеченный вариант экспозиции, что, в общем-то, дает представление об общей направленности Музея. Кроме всего прочего, здесь есть страничка для желающих оставить анонимную информацию (проще говоря, ящик "для доносов"). Если эта информация как-то поможет в поимке или обнаружении преступников, сайт обещает даже выслать вознаграждение информатору. Правда, для этого ему нужно будет оставить хоть какие-то координаты.
Материалы Музея пополняются как правило за счет самих мошенников. Будучи в прошлом менеджером онлайн-фирмы, Клементс столкнулся с хакерами, написавшими программку, которая позволяла "накручивать" на баннеры любое количество кликов. "Когда мы поймали этих ребят, мы спросили, как они это сделали", - рассказал Клементс. Их программка и стала первым экспонатом Музея.