Известный британский онлайновый журнал The Register объявил о некоторых изменениях в оформлении своих материалов. Как сообщается в заявлении, это вызвано затруднениями некоторых читателей - при попытках отличить серьезную информацию от иронии, которой так изобилует это сетевое издание.
Действительно, несмотря на то, что The Register специализируется на информационных технологиях, чтение его приносит истинное удовольствие всем настоящим ценителям английского юмора. Достаточно ядовитые, но тонкие остроты, столь присущие британцам, особенно обильно украшают раздел новостей.
Журнал тактично замечает, что ни в коем случае не считает своих читателей туповатыми. Просто британский сарказм не всегда успешно пересекает международные границы. Несмотря на то, что The Register в первую очередь старается освещать события, касающиеся Соединенного Королевства, он имеет весьма широкую международную аудиторию. Многие читатели не владеют всеми тонкостями английского языка и нюансами жизненных реалий современной Великобритании, на которых часто строятся шутки издания.
Не в такой прямой форме, но все же признается и то, что не следует сбрасывать со счетов читателей, просто не отягощенных излишним чувством умора.
Учитывая все эти обстоятельства, "Комитет доходчивости юмора" журнала разработал систему предупреждения о характере материала, основанную на цветовой кодировке текста. Выглядит это так:
Некая забавная инсинуация будет отображаться глубокомысленным зеленым
Умеренный сарказм будет бордовым
Въедливость будет выделяться ультрамарином
Откровенная ирония будет сиреневой
Явная непочтительность будет оранжевой
Резкий сарказм будет обозначен красным
Откровенно обидный юмор будет незаметным желтым, чтобы читатель мог сделать его видимым, только пометив мышью
Совершенно отвязные шутки будут сопровождаться мигающим предупреждением:
Это означает: "Внимание! - Шутка!" Если вы наведете мышь на этот знак, то увидите альтернативный текст: "Это просто шутка, идиот!" Не слишком вежливо, но убедительно.
Пока The Register не спешит реализовывать свою идею на практике. Очевидно, сотрудники издания хотят сначала выяснить мнение читателей.