Как сообщил во вторник информационный ресурс Wired News, на встрече членов организации Secure Digital Music Initiative (SDMI) ее исполнительный директор, Леонардо Кьярильоне, объявил о намерении в ближайшие три месяца полностью сложить с себя все полномочия.
Организация была создана в декабре 1998 года по инициативе RIAA - (Американской ассоциации звукозаписывающих компаний). В октябре 2000 в нее входили 180 компаний, среди которых числились такие медиа- и промышленные гиганты, как Sony, America Online, Yamaha, Warner Music, Toshiba, Sharp, Samsung, Philips, Intel, Compaq и даже печально известный Napster. SDMI, "Инициатива по защите цифровой музыки", была организована для создания единого промышленного стандарта в отношении программных и аппаратных продуктов, способных защитить цифровую музыку от нелицензированного использования.
На протяжении всего существования SDMI не прекращались споры по поводу принципиальной возможности введения единого промышленного стандарта хранения цифровых музыкальных данных. Подвергалась также сомнению способность стандарта SDMI конкурировать с уже существующими, в частности, со стандартом МР3.
В начале сентября 2000 года Кьярильоне опубликовал открытое письмо с предложением всем желающим взломать шесть технологий защиты, разработанных SDMI, четыре из которых представляли собой так называемые "цифровые водяные знаки". Несколько хакерских групп, принявших участие в конкурсе, объявило об успехе, однако SDMI признала состоявшимися только два взлома.
"Это (сложение полномочий), похоже, - последний гвоздь, вбитый в гроб SDMI, - заявил главный аналитик компании Jupiter Communications. - И это не сильно меня удивляет. Проблемы, существующие внутри организации, давно и хорошо всем известны".
Джордж Фридман, исполнительный директор компании Infraworks, разрабатывающей в том числе и технологии защиты интеллектуальной собственности в Сети, заявил, что Кьярильоне заставили делать работу, которую сделать невозможно. По мнению Фридмана, члены консорциума абсолютно не совпадали во мнениях по большинству вопросов, а их программы дальнейших действий вступали в постоянные противоречия друг с другом. "Попытка выработать единый промышленный стандарт защиты цифровых музыкальных данных была изначально обречена на неудачу", - сказал он.
Подводя итог многолетней и безуспешной деятельности "технологического форума" SDMI, Джорд Фридман сказал: "Теперь становится понятным, что организация, собравшая такое количество производителей, являлась мероприятием скорее политическим, нежели сугубо техническим".