Как сообщает Wired News, в среду почти все основные сайты компании Microsoft, в том числе и главный корпоративный сайт, не отвечали на запросы посетителей. Были недоступны коммерческие сайты Expedia, Carpoint и Homeadvisor, развлекательные порталы MSN.com и WindowsMedia, а также бесплатный почтовый сайт Hotmail. Причиной этого стало повреждение DNS-сервера компании.
Первый раз проблема была отмечена в ночь со вторника на среду в США и Европе. Тогда технические специалисты установили причину проблемы и объявили, что в ближайшее время все исправят. К полудню среды список затронутых этой проблемой сайтов сократился, но ненамного. Пользователи смогли попасть на сайты MSN.com, WindowsMedia и Hotmail.
По данным, полученным от разработчиков программного обеспечения на базе Windows, пользователи не могли попасть в "базу знаний" Microsoft (Microsoft Knowledge Base), поэтому многие проблемы с программным обеспечением так и остались нерешенными.
Microsoft Knowledge Base - это огромная база данных, содержащая информацию о программировании под Windows и устранении неполадок во всех программных продуктах Microsoft. Для программистов под Windows она является своего рода Библией, содержащей ответы почти на все их вопросы.
Впервые со дня основания этой базы она не отвечала на запросы пользователей. Озадаченные программисты начали писать в различные инстанции, в том числе и на Wired News. Некоторые из них, правда, нашли способы проникнуть в базу данных Microsoft, используя IP-адрес вместо обычного URL.
На вопрос, не является ли сбой в работе серверов компании результатом хакерской атаки, представители Microsoft сообщили, что расследование пока не закончено, и сказать что-либо определенно пока нельзя.
Аналитики считают, что вмешательство хакеров в этом случае маловероятно. Однако сбой в работе системы сайтов Microsoft, по их мнению, свидетельствует о крупных недочетах в построении этой системы. По данным некоторых экспертов, эта ошибка может в любую минуту повториться.