Нетоскоп/Новости/25.12.2000 http://www.netoscope.ru/news/2000/12/25/1136.html "ГУМ-Интернет" объединяет крупнейшие универмаги России в B2B-проект Сергей Парфенов 25.12.2000 11:40 |
||
Чуть более недели назад компания "
АРУ - одно из крупнейших объединений предприятий розничной торговли страны, включающее российские городские "универмаги номер один", в том числе и ГУМ. Объединение недавно отметило свой десятилетний юбилей.
49 процентов уставного капитала компании "ГУМ-Интернет-АРУ" оплачено региональными универмагами. Непосредственно ГУМу принадлежит 51 процент акций "ГУМ-Интернет-АРУ". Уставной капитал компании составляет 100 тысяч долларов.
К 15 февраля 2001 года организаторы планируют завершить этап "формализации и оптимизации бизнес-модели проекта", а еще через 2 месяца, к 15 апреля, - закончить "комплекс работ по привлечению стратегических инвестиций". Последним этапом, за который отвечает "
РБК разработал для ГУМа последнюю версию портала
Одна из "фишек" нового ГУМа - видеоэкскурсия по ГУМу, которую проводит девушка на роликах и с веб-камерой. Такая услуга стоит 10 долларов в час. Сверхприбылей эта услуга не приносит, однако, имеет рекламный эффект - в основном ею пользуются иностранные телеканалы и корреспонденты различных изданий. Было также несколько заказов русских из Америки. Из Москвы экскурсию не заказывают в принципе.
В настоящее время, как сообщил "Нетоскопу" вице-президент РБК по информационным технологиям Алексей Кузовкин, посещаемость гумовского портала держится на уровне 1000 посетителей в день, а товарооборот составляет около 3 тысячи долларов в месяц. "Проект "ГУМ-Интернет-АРУ" несущественно расширит аудиторию и розничный товарооборот, - подчеркнул он. - Интернет в "глубинке" неразвит, покупать одежду без примерки тоже сложно".
По словам Алексея Кузовкина, задача проекта - наладить координацию учредителей в области оптовых закупок и "практически впервые в стране создать интернет-проект, приносящий прибыль при торговле". С этой целью основная часть оптовых закупок универмагов будет пропускаться через "ГУМ-Интернет-АРУ".
То есть, на основе всех универмагов, входящих в АРУ, будет создана B2B-площадка, участниками которой и станут эти универмаги.
Вообще, в перспективе, новый проект должен перерасти в национальную сеть универсальных магазинов. Из этой посылки и разрабатывается бизнес-стратегия проекта. "Первоначально при торговле В2С будут использованы региональные службы доставки, и торговля будет идти по регионам, - отмечает Алексей Кузовкин. - Однако, доставить товар в любую точку мира при необходимости можно будет и через
Алексей Кузовкин: "Наши проекты не витают в виртуальном пространстве, они базируются на реальных и крепких магазинах, сделанных из кирпича и бетона. Интернет для нас - средство коммуникаций и удобная среда для внедрения новейших торговых технологий. Мало у нас проблем с инвестициями и финансами: тратим мы экономно, торговая инфраструктура имеется, а инвестиционных предложений у нас уже предостаточно. В общем, чувствуем себя уверенно".
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |