Корпорация Xerox сообщила в среду, что учреждает независимую компанию, Gyricon Media. Она будет заниматься промышленным производством многоразовых электронных вывесок, текст которых будет обновляться одним щелчком мыши.
Новинка сделана на основе разработанной ранее Xerox так называемой "электронной бумаги многоразового использования". Электронная многоразовая бумага Gyricon - продукт Xerox Palo Alto Research Center (PARC), он подкреплен целой папкой патентов Xerox. Gyricon Media будет производить наряду с вывесками такую бумагу - новый вид материала для письма и рисования, который, как и бумага, будет легким, тонким и недорогим.
На самом деле эта "бумага" являет собой тонкий лист пластика, тело которого заполнено миллионами подвижных капсул. Каждая капсула свободно вращается в наполненной маслом оболочке. Капсулы двуцветны, то есть каждая половинка их окрашена в контрастные цвета (например, черный и белый, черный и красный), и заряжены так, что представляют собой диполь. На поверхность пластика определенным образом подается напряжение, часть капсул вращается и создает двуцветное изображение - надпись или рисунок. Сменяется рисунок просто новой подачей напряжения.
Для удобства создания рисунка можно использовать стило со встроенным генератором слабого электрического поля, которое и создает требуемую разницу потенциалов. При соединении такой "ручки" со сканирующим устройством можно создавать, менять и хранить практически любые изображения.
Область применения "бумаги" весьма широка. Поскольку пластик гибок и очень тонок, его можно сшивать в тетради и даже книги. Таким образом, "бумажка" может служить ежедневно обновляемой газетой или книгой, которая будет обновляться в каждой новой поездке.
Вывески, надпись на которых может таким образом меняться в любой момент, могут быть использованы как доски объявлений, как рекламные щиты и, наконец, просто как прайслист, выставленный перед закусочной или магазином.
"Электронная многоразовая бумага - бумага будущего. Она перевернет понятие людей о печати и совершенно изменит способы, которыми магазины объявляли цены, рекламу и другую информацию для покупателей, - заявил Боб Спрегью, временный исполнительный директор Gyricon Media, менеджер Xerox PARC's Document Hardware Lab. - Этот продукт, использующий беспроводное соединение, может стать очень мощным инструментом привлечения внимания покупателей именно в тот момент, когда они принимают решение, купить им или не купить".
"С новыми вывесками прилавки и витрины магазинов станут так же мобильны, как интернет-страницы, - заявила аналитик Эйми Уол, президент
Wohl Associates. - Новые объявления можно будет делать прямо "на лету" - менять цены, списки, сводки погоды или любые другие динамические записи".