Как сообщила в среду газета USA Today, компания Sony сосредотачивается на новых
технологиях, которые позволят скачивать наиболее популярные ленты видеопроката из Интернета.
Компания заявила, что ведет переговоры сразу с несколькими студиями
Голливуда. Джейр Ландау, глава подразделения Sony Picture's digital
entertainment (цифровых игровых фильмов), сказал, что технология будет
доступна уже этой весной. Стоимость услуги будет зависеть от стоимости фильма в прокате.
Он сказал, что в то время как старые и новые фильмы Sony Pictures по-прежнему будут доступны, то, если переговоры увенчаются успехом, в распоряжение пользователей поступят и фильмы других студий. Каких именно, он не назвал, и ни Walt Disney, ни Seagram's Universal Studios, ни Twentieth Century Fox не пожелали дать свои комментарии этому заявлению.
Услуга ориентирована на тех представителей бизнеса, кто постоянно
путешествует и предпочтет смотреть новинки видеопроката на экране своего
ноутбука в самолете или гостиничном номере."Мы нацелены прежде всего именно на эту аудиторию", - заявил Ландау.
Голливуд готовится к тому, что компьютеры с высокоскоростным доступом к Интернету вскоре появятся в каждом доме. А это позволит пользователям просматривать через Сеть полнометражные фильмы. Сеть американских магазинов Blockbuster, принадлежащих компании Viacom, которая также владеет студией Paramount, уже в конце декабря намеревается тестировать в нескольких штатах свою систему для скачивания фильмов.
Исполнительные директора студий заявляют, что после появления в Сети систем
обмена и скачивания музыки(таких, например, как Napster), системы обмена видео должны стать закономерным шагом.
Ландау отметил, что Sony желает первой закрепиться на этом еще пустующем
рынке. Для этого, по словам Ландау, в данный момент проводится оцифровка
обширной видеотеки, которая станет основой сервиса. Каким образом будет
соблюдаться при этом авторское право, Ландау не сообщил, но отметил, что
компания намерена учитывать интересы не только пользователей, но и
производителей.
Безусловно, появление и распространение такого сервиса сильно урежет поток покупателей в магазины, торгующие видеокассетами.
Поэтому пока студии планируют предлагать новые фильмы для Интернета только после того, как релизы пройдут в кинотеатрах и улягутся на полки магазинов, поскольку доход от продаж видеокассет по-прежнему составляет весьма солидный куш. Ежегодный доход мировой киноиндустрии - 28,6 миллиарда долларов, и 46,6 процента из них приходится на торговлю видеокассетами.