Во вторник возобновила свою работу служба обмена музыкальными файлами My.MP3.com компании MP3.com, - сообщает агентство Reuters. Как и ожидалось, теперь она стала платной. Компания осваивает новый механизм обслуживания клиентов и получения прибыли. Ей необходимо узнать, насколько пользователи готовы платить деньги за услуги, предоставлявшиеся ранее бесплатно.
Пользователям предлагается два варианта сервиса: бесплатный и платный. В первом случае зарегистрированный пользователь может разместить в системе не более 25 своих CD, при этом он будет получать "в нагрузку" обязательную рекламу. Во втором за 50 долларов в год он сможет разместить до 500 CD (без рекламы) и получает неограниченный доступ к базе из 80 тысяч музыкальных альбомов. Основной доход компания планирует получать от рекламы в различном виде. Деньги пользователей пойдут, главным образом, на оплату лицензий компаниям звукозаписи.
MP3.com собирается следить за тем, чтобы пользователи размещали в базе только лицензионные (не пиратские) записи, полученные законным путем (например, с CD, купленных в магазине).
Среди первых пользователей My.MP3.com будет проводиться розыгрыш призов: от маек и кепок до mp3-проигрывателей и ноутбука (стоимостью 2400 долларов). Участниками лотереи автоматически становятся все, кто воспользуется сервисом до 4 января 2001 года.
Система обмена файлами MP3.com впервые была запущена в январе 2000 года. В мае она уже была закрыта на время судебных разбирательств, начатых в марте. Судебный процесс по обвинению MP3.com в нарушении закона об авторском праве завершился лишь в ноябре. Федеральный окружной суд Нью-Йорка назначил выплату компенсации компании Universal Music Group в размере 53,4 миллионов долларов. При этом MP3.com отказалась от дальнейших судебных апелляций. Несколькими месяцами раньше компании удалось договориться с другими истцами по делу. EMI, Warner Music, BMG и Sony получили по 20 миллионов долларов каждая.