Как сообщил в понедельник новостной сайт Electronic Telegraph, "Виртуальное Общество" (Virtual Society) - многонациональный проект, субсидированный Советом по экономическим и социальным исследованиям Великобритании, - обнародовало результаты исследования, согласно которым значимость Интернета в жизни людей была преувеличена коммерческими организациями с целью рекламы. Выяснилось, например, что подростки пользуются Интернетом все реже и реже, офис без бумажного документооборота - практически утопия, а у интернет-покупок нет будущего.
"Нам часто рисуют картину процветающего Интернета, но уже имеются доказательства снижения его использования. Так, подростков сначала притягивали те вещи, которые можно найти в Интернете, но потом они прошли через это и поняли, что в реальной жизни гораздо больше интересного," - заявил Стив Вулгар, директор "Виртуального Общества".
По данным "Виртуального общества", в Америке почти 28 миллионов человек прекратили пользоваться Интернетом. В Англии таких - около двух миллионов. Как показывает опрос, в основном, люди отказываются от Интернета по трем причинам. Одним он просто наскучил, другим надоело огромное количество рекламы, а третьи, в большинстве своем студенты, не хотят оплачивать доступ в Интернет после того, как заканчивают университет. Ожидается, что только треть бывших пользователей вернется к Интернету впоследствии.
Также в результате проведенных в рамках программы "Виртуального общества" исследований доктора Стивена Брауна из Лафборского университета и доктора Джефа Лайтфута из Килльского университета, выяснилось, что электронная почта не только никогда не вытесняла, как часто заявляется, другие способы связи, но и затрудняла общение.
"Электронные письма рассматриваются не как мимолетные телефонные звонки, а скорее как документация, требующая определенного искусства в обращении, так как она может быть заархивирована, переслана, стерта и восстановлена," - говорится в исследовании.
По данным исследования, "электронная почта скорее увеличила, а не уменьшила, количество личных встреч, так как встречи теперь часто проводятся для того, чтобы разрешить спорные вопросы, возникшие благодаря электронным средствам общения." Также оказалось, что виртуальные услуги вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию своим реальным эквивалентам.
"Мы обнаружили, что посещаемость музеев и художественных выставок, также как и количество подписавшихся на технические журналы, увеличивается после публикации виртуальной версии их выставок или статей," - сказал Стив Вулгар. Он также добавил, что интерактивные универсамы никогда полностью не смогут заменить настоящие супермаркеты.
Результаты опроса резко отличаются от данных исследования, проведенного международным исследовательским центром MORI (Market&Opinion Research International), в котором предсказывалось увеличение числа подключенных к Интернету англичан до 23 миллионов в ближайшие 6 месяцев.