В пятницу на сайте Linux Format были опубликованы два совершенно противоположных материала на основании одного исследования, проведенного фирмой Microsoft. В исследовании сравнивались владельцы PC и обладатели Macintosh.
Вот какую интерпретацию дал полученным данным рекламный отдел Microsoft. Если попросить пользователей Macintosh и PC представить себе идеальный субботний вечер, то владельцам PC чаще всего мерещится романтический ужин в ресторане или вечеринка в клубе. "Макинтошники" предпочтут пойти на званый обед.
Владельцы PC предпочитают романтические фильмы, а любители продукции компании Apple - комедии. Владельцы PC тратят гораздо меньше денег на свой гардероб, тогда как многие обладатели "макинтошей" оставляют в магазинах по продаже одежды и обуви свыше 200 долларов в месяц. Однако владельцы PC более элегантны, обаятельны - и более молоды: среди них в два раза больше людей в возрасте от 18 до 24 лет. Среди владельцев "макинтошей" примерно половину составляют люди старше 45 лет.
На основе этих данных интерпретаторами сделан парадоксальный вывод: владельцы PC - лучшие любовники (better lovers), чем владельцы Macintosh.
На основании тех же самых данных рекламный отдел Apple заключил, что лучшими любовниками являются владельцы Macintosh. Логика рассуждений в пресс-релизе Apple примерно такова: те, кто работает на Macintosh, гораздо чаще отдают должное хорошим винам, предпочитают званые обеды клубным вечеринкам, а высокоинтеллектуальное кино - романтическим фильмам.
По мнению PR-отдела Apple, у владельцев Macintosh сложилась репутация более интеллектуальных, культурных и эмоциональных людей. Они предпочитают более утонченный стиль жизни, что сказывается также на их одежде, внешнем облике и манере общаться. В целом в пресс-релизе на основе исследования, владельцам PC полностью отказано в хорошем вкусе.
Пользователь сайта Linux Format, опубликовавший два этих отчета под одним заголовком, сделал заключение, что рекламные агенты и той, и другой компании стоят друг друга в искусстве подтасовки фактов. Он также привел высказывание своего коллеги, имя которого не пожелал открыть, что "все пиарщики сделаны из лжи, опилок и деревянной стружки, смешанных в теплой воде, выжатых в цетрифуге и слегка подсушенных в вафельнице".
Что характерно, в обоих пресс-релизах практически не было точных цифр, а данные представлялись в сравнении с показателями "соперников".