Редакция «Нетоскопа» продолжает внимательно следить за экспериментом на выживание в Интернете, который освещается сайтом www.ione.ru. Ко вторнику в квартире у Федора Павлова-Андреевича, в ходе эксперимента именуемого iOne, уже появилась обстановка: стиральная машина, кухонная плита, пылесос, холодильник, кровать, компьютерный стол и стулья.
В разделе "Впечатления" на сайте рассказывается об истории совершения Павловым-Андреевичем практически каждой покупки. Отметим, что порекомендованные "Нетоскопом" магазины XXL.ru и Cup.ru не подвели и попали в список приемлемых магазинов, а таких оказалось не слишком-то много.
В том же разделе iOne достаточно резко отозвался о дизайне сайта "Яндекс" и создавшем его Теме Лебедеве. Также iOne признался, что до эксперимента считал этот поисковик "врагом народа: за странную манеру поиска и невнятные анонсы найденного". Однако в ходе поиска самого себя и ссылок на проходящий эксперимент iOne переменил мнение о возможностях "Яндекса", поставив его на первое место в рейтинге из трех поисковых сайтов, в который вошли также "Рамблер" и "Апорт".
Газета "Коммерсант" во вторник сообщает, что все проблемы покупок в Интернете происходят от того, что iOne "хочет найти в Интернете то, что нужно ему, а не то, что уложено в стандартные рамки".
О том, что в Москве проходит смелый эксперимент по жизни в Интернете, сообщило в понедельник западным пользователям агентство Reuters. В статье Reuters герой эксперимента описан как «любитель рэпа, фанка, ритм-энд-блюза, музыки хаус, ранних фильмов Фасбиндера и модной одежды».
Журналисты оповестили западных читателей о том, что iOne собирается заказать себе через интернет-аукцион женщину "определенного сорта" и считает, что сможет расплатиться с ней деньгами, снятыми с кредитной карточки. Пока сведений о личной жизни iOne нет, однако в списке покупок уже фигурирует пачка презервативов.
Reuters также сообщает, что, в отличие от своего американского коллеги по имени DotComGuy, который зарабатывал себе на жизнь в Интернете, российский iOne получил от Альфа-банка кредит на сумму в 500 долларов и указание на то, что остальные деньги он может получить в кредит, проявив свои организаторские способности.
По данным Reuters, представители проекта указывают на то, что некоторые услуги в России через Интернет пока не предоставляются: например, невозможно вызвать врача через Интернет. Поэтому срок эксперимента ограничен тремя неделями.
Эксперимент задумывался компанией Andersen Consulting как рекламная акция и одновременно изучение российского рынка электронной коммерции. Сейчас, по мнению Reuters, интернет-коммерция в России развита чрезвычайно слабо. Причиной этого западные эксперты считают недостаточную покупательская способность большинства россиян и недостаточно развитые системы платежей по кредитным картам.