На выставке Comdex 2000, завершившейся на прошлой неделе, был представлен 3D-дисплей, создающий объемное изображение, которое можно наблюдать со всех сторон в диапазоне 360 градусов.
Ежедневно с Comdex приходили репортажи о различных диковинных штучках. Многие из них называли "новейшими технологиями", иногда журналисты даже употребляли слово "революционные". Видимо, исследователи, разработчики и производители поняли, что сейчас для успешной демонстрации новых идей необходимо облачить их в очень наглядную форму, доступную для восприятия и, желательно, шокирующую неискушенного зрителя. Люди конца двадцатого века, как и во все времена, хотят видеть чудо.
Об очередном "чуде" на Comdex рассказал в пятницу корреспондент Wired News. Компания Dimensional Media из Нью-Йорка представила новый дисплей. Правда, слово "дисплей" в классическом понимании здесь не совсем подходит. В данном устройстве нет никаких экранов, изображение формируется прямо в пространстве над агрегатом, похожем на круглый стол с отверстием в середине. Он создает изображение небольшого предмета, например, сотового телефона, которое, в отличие от голограмм можно рассматривать со всех сторон. Это не голограмма и не стереопара, никаких очков или шлемов не требуется. В качестве принципа работы упомянуто лишь, что в в новинке используется система линз и зеркал, о возможностях по генерированию динамических изображений ничего конкретно не сообщается. Технология очень напоминает фокус мастера-иллюзиониста, но разработчики собираются широко внедрить свои дисплеи в повседневную жизнь. А именно - в рекламу, информационные системы, пользовательские интерфейсы. Исполнительный директор Dimensional Media Дэниел Пфеффер сообщил, что они уже запустили 3D-дисплеи в продажу.
Реалистичность изображения, в отличие от других существующих методов генерирования объемных изображений, весьма высока, - вследствие высокой стабильности и отсутствия заметной зернистости. На выставке экспонат произвел на окружающих достаточно сильное впечатление. Корреспондент Wired News обнаружил у стенда Dimensional Media двух российских женщин, которые представились менеджерами. Одна из них столь бурно выражала безудержный восторг агрегатом, что корреспондент в своем репортаже сравнил ее с "безголовой курицей", носящейся вокруг стенда. Другая же выразила желание на следующий год приобрести такое устройство, чтобы иметь свой объемный портрет (видимо, это все-таки были не совсем менеджеры). Женщины также поиграли с объемным виртуальным интерфейсом машины для голосования. Плавающие в воздухе кнопки, отзывались на прикосновение пальца, положение которого определялось координатной сеткой из инфракрасных лучей.
Изначально при создании трехмерного дисплея компания Dimensional Media работала на Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA - Defence Advanced Research Projects Agency). Военным нужен был настоящий объемный дисплей, не требующий очков или сложной электроники. Теперь разработчики помимо военных приложений позиционируют свой чудо-дисплей для торговли, промышленности (автоматизированное проектирование) и медицины.