Как сообщает в четверг Silicon Valley News, три ресторана сети McDonald▓s ввели у себя новую услугу: бесплатный доступ в Интернет для посетителей. Доступ осуществляется при помощи веб-станций, разработанных и установленных компанией STREETSPACE.
Исторически сложилось, что блуждание по Инернету неразрывно связано с поглощением гамбургеров или чипсов. Три ресторана McDonald▓s в Сан-Франциско решили использовать это и установили в залах веб-станции, предоставленные для тестирования компанией STREETSPACE, которая занимается "интернетизацией" улиц Америки. Веб-станции представляют собой стационарный узел, по виду похожий на обычный парковочный счетчик, только с клавиатурой и экраном. Узел позволяет скачивать и отправлять почту и предоставляет свободный доступ к сайтам спонсоров и онлайновым службам, включая ABCNEWS, HotMail, CitySearch и SFGate (San Francisco Chronicle Homepage, обзорная служба домашних страниц Сан-Франциско). При этом никаих дополнительных устройств, как уверяет компания, не требуется.
Добавление веб-станций это еще один из путей расширения ресторанного обслуживания наших посетителей, - заявил Боб Мендез, франчайзер (лицо, получившее от фирмы право самостоятельного представительства) Мак-Дональдсов Сан-Франциско. - Это не только предоставление свободного доступа к популярным ресурсам Интернета нашим посетителям, но и отличная возможность нового общения с нашими посетителями для нас самих.
Учредитель компании STREETSPACE Том Мэсэй заявил, что станции, установленные в "Макдональдс", работают на персональной DSL-сети. В качестве стартовой страницы на станциях установлен собственно сайт McDonald▓s - где посетители могут найти раздел обсуждений и предложений, сведенья о продуктах, которыми пользуются рестораны, онлайновые предложения по работе в сети "Макдональдс", рекламу и информацию о благотворительных учреждениях Рональда Мак-Дональдса.
«Мы всегда считали "Макдональдс" прекрасным местом для размещения наших веб-станций, - заявил Мэсэй. - Сеть располагает более чем 27 тысячами ресторанов по всему миру, которые ежедневно посещают 43 миллиона посетителей. Наша цель обеспечить этих посетителей бесплатной электроннлой почтой и выходом в Интернет».
Согласно опросу, проведенному Forrester Research, 80 процентов розничных торговцев заявили намерении обзавестись веб-станциями в большинстве своих магазинов к 2002 году.