Как сообщает агентство Reuters, в среду компанией Headmint был опубликован отчет о блиц-исследовании, которое компания провела в Великобритании, чтобы выяснить, насколько традиционная реклама помогает в развитии электронных торговых марок.
Вывод исследования был неутешителен: английские интернет-компании, которые вкладывали миллионы фунтов в традиционную рекламу, зря потратили деньги и не не смогли завоевать внимание потребителей.
Несмотря на значительные затраты компании Lycos на рекламу 11,5 миллионов фунтов (около 17 миллионов долларов), 68 процентов опрошенных пользователей никогда не слышали о портале Lycos и только 11 процентов могли точно объяснить, что такое торговая марка Lycos.
Порталу Jungle.com не повезло еще больше: его руководство потратило на рекламу 8,5 миллионов долларов, чтобы в результате узнать, что 75 процентов опрошенных в ходе исследования и не подозревают о его существовании.
По мнению представителей компании, «интернет-фирмы не смогли выстроить твердые отношения с покупателями». Теперь они должны сделать надлежащие выводы из результатов опроса и внести поправки в рекламные планы и бюджет на будущий год, иначе им грозят значительные убытки.
С точки зрения представителей Headmint, электронные торговые марки требуют особого подхода. В первую очередь, это касается отношений между торговой маркой и ее потребителями: при удачной рекламной политике покупатели должны стать не инертными потребителями, а, скорее, творческими партнерами. Идеология покупателя в отношениях с удачным интернет-брэндом должна выглядеть не как "я покупаю продукт Х по ряду причин", а "я создаю нечто вместе с торговой маркой X".
Таким образом, рекламная кампания для удачного электронного брэнда должна строиться на основе вовлечения потребителя в диалог, позволяющий ему ассоциировать себя с рекламируемой торговой маркой.