Компания Internet Group вернулась к позиционированию проекта "Епрст!", как поисковой системы.
Как подчеркнул в интервью корреспонденту "Нетоскопа" руководитель проекта Артем Долгих, смена позиционирования связана с тем, что горизонтальные порталы, каковым в последнее время являлся и проект "Епрст!", не имеют перспектив быстрой окупаемости. И бизнес-модель их достаточно смутная. Он также отметил, что "Епрст!" изначально создавался именно как поисковая система.
Необычность этого поисковика в том, что бизнес-модель "Епрст!" построена на оплате переходов посетителей по ссылкам, выдаваемых в качестве результатов поиска. Согласно правилам, владелец сайта платит поисковику за каждого посетителя, пришедшего по ссылке. Причем комиссию назначает сам владелец сайта, и минимальные комиссионные - одна копейка. Наверху результатов поиска оказывается то, за что предложена наибольшая сумма.
Как отметил Артем Долгих, похожие бизнес-модели используют многие западные проекты, например, Goto.com.
В настоящее время в каталоге "Епрст!" зарегистрировано более 40 тысяч различных ресурсов. Создатели сайта подчеркивают, что все имеющиеся в каталоге ссылки проверены вручную на соответствие ключевых слов и заявленных тем. Юбилейный, 40-тысячный сайт был зарегистрирован 3 ноября. Тот, кто зарегистрирует 50-тысячный сайт, получит на свой счет 10 тысяч рублей, которые сможет использовать в качестве комиссии.
40 тысяч уже проиндексированных ресурсов - это немало. Достаточно сказать, что в Rambler's Top100 зарегистрировано 52 тысячи сайтов.
Смена позиционирования отразилась и на внешнем виде сайта. Все развлекательные составляющие портала, как, например, чаты, служба бесплатной почты и новости, перенесены внутрь сервера. На стартовой странице размещена поисковая форма и рубрики каталога.
12 ноября должна начаться рекламная кампания "Епрст!", тендер на проведение которой выиграла компания GooDoo. По условиям конкурса, победитель должен будет дополнительно привлечь на сайт в течение двух недель не менее 10 тысяч хостов ежедневно.