/ Новости / 10.11.2000
Нетоскоп
Новости

Новости
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
1999 год 2000 2001 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Российские разработчики сделали ставку на интернетизацию фармацевтической отрасли
Наталья Хайтина

10.11.2000 00:13

версия для печати

На конференции "Электронная коммерция", которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, сразу несколько компаний заявили о своих проектах и планах в области интернетизации фармацевтического бизнеса.

В начале 1999 года компанией "МФД-ИнфоЦентр" был создан сайт "Инфохимия", представляющий из себя базу данных предприятий. Около года назад фонд "Евразия" провел тендер на дальнейшую разработку этого ресурса. Его выиграла "МФД-ИнфоЦентр". Перед тем, как приступить к работе, специалисты центра провели исследование среди предприятий химической и фармацевтической промышленности, чтобы выяснить степень готовности предприятий этого профиля к интернетизации и выяснить, хотят ли они двигаться в этом направлении. В исследовании приняли участие 59 компаний, из которых 40 представляли регионы.

По результатам исследования, которое было проведено в марте текущего года, 30 процентов компаний химико-фармацевтической отрасли уже пользуются Интернетом, 43 процента имеют или собираются создать свой сайт. 30 процентов опрошенных предприятий используют для рекламы e-mail-рассылку, а 43 процента размещают свою рекламу на интернет-ресурсах. Таким образом, "МФД-ИнфоЦентр" удостоверилась, что степень готовности отрасли к работе через Интернет весьма высока.

Специалисты компании провели многочисленные консультации с представителями первой фармацевтической десятки. Готовность новой "Инфохимии", которую "МФД-ИнфоЦентр" предполагает запустить в ближайшее время, оценивается сейчас в 90 процентов. Это будет многофункциональный торговый коммуникатор. На нем планируется представлять отраслевую информацию о рынке и каталог продукции, генерируемый участниками системы. Система будет позволять участникам вести учет заказов, учет номенклатуры и количества товара на складе, отслеживать стадии исполнения контракта, автоматизировать документооборот и т.д.

Количество субъектов фармацевтического рынка России, по данным компании "Инвакорп фарма", сейчас следующее:

  • Иностранные фирмы-поставщики - 150
  • Отечественные предприятия-производители - 300
  • Дистрибьюторы - 4000
  • Розничные аптеки - 16000
  • Мелкие пункты продаж - 50000
  • Итого - 70450

Потенциал рынка "единых систем заказов" только в Москве "МФД-ИнфоЦентр" оценивает в 150 тысяч долларов в месяц. Компания не рассчитывает стать монополистом на этом рынке. Ольга Ринк, выступавшая с докладом, отметила, что заинтересованность в их системе проявляют, в основном, компании среднего звена. Крупные игроки предпочитают иметь собственные базы данных и системы заказов. "Инфохимия" видит потенциальных участников своей системы именно в среднем звене, а лидирующую роль предполагает сыграть, в первую очередь, в регионах. По прогнозам "МФД", количество участников "Инфохимии" через год составит десятки поставщиков и сотни аптек.

Серьезные планы по созданию вертикального портала в области медицины и здравоохранения не впервые оглашает компания Remedicus Russia. В конце сентября на сайте Remedicus.ru созданы три входа - для различных групп посетителей. Один раздел содержит популярную информацию, второй - профессиональную, а третий - бизнес-информацию. На сегодняшний момент бизнес-часть на Remedicus, скорее, информационная, но заявка на B2B этой компанией тоже сделана. В разработке - система транзакций, интернет-магазины по торговле фармацевтическими товарами, площадки для межкорпоративного взаимодействия.

Среди проектов той же направленности стоит отметить также Pharmazone.ru - совместный проект A.Partners и Intermatrix Group, не упомянутый в рамках конференции. Запуск проекта планировался на октябрь, но пока портал еще не работает.

Так что фармацевтический рынок в Интернете делят пока заочно. Посмотрим, что произойдет после полнофункционального запуска всех многообещающих проектов.

Пока же успешно существует и работает сеть торговли товарами медицинского назначения регионального значения. Это сайт www.apteka.spb.ru, созданный и поддерживаемый компанией "Спецтек". Примерно половина оптовых фирм из 100 существующих в Санкт-Петербурге публикуют на этом сайте свои прайс-листы. Система работает на платной основе и пользуется устойчивой популярностью на рынке Северо-Запада.

Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Инфохимия
Remedicus
Pharmaxone
Apteka.spb.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Портал Remedicus.ru: сначала контент, потом B2B - 03.10.00
Российский алюминий будут продавать американцы - через Интернет - 25.09.00
B2B-проекты переходят на самоокупаемость - 18.09.00
Компания «Индепендент Медиа» запустила Business.ru - 13.09.00
"Газпром" торгует русской сталью через британский портал - 30.08.00
"Русские фонды" будут торговать зерном в Интернете - 17.08.00
IBS создает новую фирму совместно с Commerce One - 16.08.00




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz