Около 300 представителей государственных структур и крупных компаний со всего мира собрались в понедельник в Сиэтле на встречу, посвященную вопросам распространения современных технологий, сообщает Wired News. Проблема "digital divide" ("цифрового разрыва") будет обсуждаться в течение трех дней на весьма высоком уровне.
В конференции принимают участие Винтон Серф - патриарх Интернета и разработчик TCP/IP протокола, шеф Microsoft Билл Гейтс, глава Amazon.com Джефф Безос, секретарь Департамента торговли США Норман Майнита, вице-президент и директор образовательных программ Intel Карлен Эллис, управляющий программы помощи ООН развивающимся странам (UNDP) Марк Браун, экс-президент Коста-Рики Хосе Мария Фигуэрес, а также представители компаний 3Com, Compaq, Ericsson, Hewlett-Packard, Lucent Technologies, Motorola, Nokia и других.
Технологический разрыв между развитыми и беднейшими странами постоянно увеличивается. Как могут влиять информационные технологии на людей, никогда не видевших телефона? Согласно отчету Института мировых ресурсов ( WRI - World Resources Institute), который является одним из организаторов встречи, в Лондоне зарегистрировано больше интернет-аккаунтов, чем во всей Африке, а 80 процентов населения Земли вообще не затронуто глобальными коммуникациями.
Задачей конференции является попытка выработать программу согласованных действий по уменьшению технологического отставания различных групп людей, стран и регионов. Председатель WRI Уильям Ракелшос отметил, что пока международный бизнес ориентирован в основном на 100 миллионов достаточно обеспеченных людей, годовой доход которых превышает 20 тысяч долларов. В мире сейчас насчитывается примерно столько же компьютеров, подключенных к Интернету, а это - менее 2 процентов населения Земли. Между тем имеется приблизительно 1,5 миллиарда жителей планеты, которые получают от 1,5 до 20 тысяч долларов в год, и 4 миллиарда тех, кто обходится менее чем 5 долларами в день. Данная категория составляет 98 процентов населения Земли, выпадая при этом из основной целевой аудитории, на которую ориентируются мировые производители товаров и услуг.