Корпорация Honda Motor объявила о выпуске новой системы, которая дает возможность, не выходя из автомобиля, воспользоваться услугами специального веб-сайта компании, сообщает в воскресенье агентство Associated Press. Система включает модем, сотовый телефон и программные продукты для обеспечения совместимости с веб-браузером. Выглядит новинка как небольшой экран с электронной картой, вмонтированный в приборную доску.
Новая система, названная "Internavi", дополняет уже существующую систему спутникового ориентирования. "Internavi" дает возможность воспользоваться специальным веб-сайтом, открытым корпорацией Honda еще в мае. Сайт содержит полезную для путешественника информацию: местоположение ресторанов, больниц, ремонтных мастерских, а также информация о всевозможных развлечениях, - всего около 150 тысяч единиц сведений различного характера.
Одним из главных плюсов новой системы является возможность быстро проложить маршрут: как только нужный объект (ресторан, больница и т.п.) найдено в Интернете, на электронной карте появляется оптимальный маршрут, помеченный розовой линией, при этом электронный голос в нужное время сообщает водителю о необходимости повернуть. Если же водитель отклонился от правильного курса, компьютер прокладывает новый маршрут.
Система "Internavi" стоит около 1.800 долларов. Сама услуга, предоставляемая корпорацией - бесплатна. По данным Honda Motor, новинку желают приобрести не менее 40 тысяч владельцев автомобилей.
Однако привлекательность самой идеи омрачается сложностями, возникающими при пользовании новой системой. Из-за отсутствия клавиатуры пользователь вынужден набирать адрес с помощью курсора, выбирая из алфавита нужную букву и вставляя ее в строку.
Также вызывает нарекания скорость соединения. А поскольку плата за пользование мобильным телефоном дорогое удовольствие - 29 центов в минуту, - Honda предлагает пользователям для экономии денег и времени сначала найти нужное им место или справочную информацию дома, а затем уже загрузить в бортовой компьютер.
К тому же, как только машина трогается с места, доступ в Интернет автоматически прерывается.
Но несмотря на множество минусов и сложностей, сама идея подключения автомобиля к Интернету буквально носится в воздухе. О подобных разработках объявили уже General Motors и Ford Motor. У компании Honda Motor имеются и более близкие конкуренты - Nissan Motor и Toyota Motor, которые также разрабатывают подобные системы для своих автомобилей.