Во вторник состоится официальное открытие интернет-портала Runet.com. По первым шагам компании EdotRussia можно предположить, что на российском интернет-рынке появляется новый крупный игрок.
В понедельник газета «Ведомости» опубликовала статью Павла Нефедова "В Рунете появился Runet.com", в которой представлены некоторые подробности о деятельности EdotRussia.
Аналитики считают, что коммерческие возможности информационно-развлекательных сайтов такого охвата совершенно бесперспективны. Но по словам создателей портала, Runet.com создан не для привлечения рекламы, а станет партнером Robertson & Blums по электронному консалтингу.
Организатором нового проекта стал американский бизнесмен Скотт Робертсон, один из основателей компании Robertson & Blums, специализирующейся на поставке и внедрении систем управления SunSystems и JDEdwards в Россию. Работа по созданию портала началась весной 2000 года. Это было время инвестиционного бума в Рунете, который затем несколько изменил направление: акцент сместился в сторону интернет-коммерции. Поэтому основатели Runet.com заявили, что их портал не будет чисто информационым проектом, а предоставит пользователям услуги веб-хостинга, бесплатной электронной почты и некоторые другие виды сервиса.
Первоначально портал назывался eDotRussia, по названию американской компании, владеющей проектом, но затем имя сменили - из соображений благозвучности.
Официальное заявление о сумме инвестиций, которые привлечены в проект, ожидается на презентации портала.
По мнению специалистов, сейчас в области создания мультифункциональных порталов существует жесткая конкуренция, которая еще усилится с моментом появления на рынке нового игрока. С точки зрения аналитиков, основным преимуществом Runet.com являются ресурсы информационного агентства "Интермедиа", освещающего новости культуры и шоу-бизнеса: доступ к ним будет представлен на двух сайтах ленте новостей www.intermedia.ru и сайте по продаже билетов Biletik.ru. Как сообщил генеральный директор «Интермедиа» Евгений Сафронов, агентство и компания EdotRussia создали совместное предприятие, владеющее правами на продажу новостей агентства и занимающееся поддержкой созданных сайтов.
Скотт Робертсон также купил сетевое рекламное агентство System.ru, которое основали издательский дом «Компьютерра», студия Артемия Лебедева и рекламное агентство Ars Communications. System.ru работало успешно, но, со временем выяснив, что в разрабатываемых рекламных кампаниях System.ru отстаивает преимущественно интересы учредителей, создатели агентства утеряли к нему интерес. Оно было продано за небольшую сумму, по словам учредителей, «меньше миллиона». При рассчетах, которые состоятся до конца года, 51 процент акций будет продан за деньги, остальные обменяны на акции Runet.com.
Нетрадиционность этого шага, по мнению экспертов, заключается в том, что порталы в России до сих пор не планировали создание собственных рекламных служб. Специалисты считают, что решение о покупке рекламного агентства подтверждает более раннее предположение о том, что Runet.com будет служить «витриной» для проектов компании Robertson & Blums. Клиентам компании, которых пока около 500, будут предложены новые услуги, например, создание электронных магазинов или продвижение корпоративных сайтов.
Менеджер по маркетингу Runet.com Екатерина Шапочка сообщила, что портал станет партнером Robertson & Blums по электронному консалтингу. Лента новостей и бесплатная электронная почта являются действующими образцами того, что Runet.com может предложить партнерам.