Как сообщила в среду газета «Ведомости», МПС в 2000 году инвестирует в развитие информационных технологий около 20 миллиардов рублей. Эта сумма вдвое превышает ее объем инвестиций в эту же сферу за 1999 год. По словам руководителя департамента информации и связи МПС Владимира Воронина, к 2002 году планируется создание единой информационной системы отрасли, которая свяжет 17 управлений железными дорогами - между собой и с Министерством путей сообщения. К 2005 году, по мнению представителей МПС, внедрение информационных технологий завершится.
По информации агентства «Нетоскоп», сейчас в петербургском ЦНИИ СЭТ ведется разработка управления электропоездами, основанная на операционной системе Linux. Новая электричка должна поступить в эксплуатацию в ноябре этого года.
По данным ЦНИИ СЭТ, в вагонах поезда будут установлены контроллеры MicroPC фирмы Octagon Systems, отвечающие за освещение, кондиционирование и прочий сервис. Также будет вестись наблюдение за состоянием механических частей вагона. Контроллеры соединены в сеть промышленными сетевыми магистралями фирмы Siemens. На каждый из них поставлена операционноая система Linux. У машиниста на пульте управления установлен монитор, на котором можно отслеживать изменения в состоянии как всего поезда в целом, так и каждого вагона в отдельности. Новый пульт управления также был разработан ЦНИИ СЭТ.
Операционной системе Linux было отдано предпочтение перед системой QNX, которая разрабатывалась как ОС реального времени для систем управления, по двум причинам: во-первых, QNX является весьма дорогим программным продуктом (стоимость АРМ разработчика составляет 1500 долларов, и 1000 долларов фирма-разработчик просит за установку системы на каждый контроллер). Во-вторых, Linux является более универсальной системой, под которую разработано больше программного обеспечения.
Аналогичная система управления электричками, выпускаемая петербургской компанией "Аврора", разрабатывалась для операционной системы Windows.