Агентство Monitoring.ru начало свою деятельность в сентябре 1999 года.
Учредители: производитель программного обеспечения фирма "КОНТЕКСТ", исследовательские компании НИСПИ (Национальный институт социально-психологических исследований), АРПИ (Агентство региональных политических исследований) и АИСТ (Агентство исследований социума и телерадиовещания).
Генеральный директор Monitoring.ru - профессор, доктор социологических наук, А.В. Милехин.
Агентство Monitoring.ru специализируется на предоставлении консалтинговых и аудиторских услуг, а также на исследованиях в следующих областях:
исследования аудитории телепрограмм и телеканалов, рекламы на ТВ, популярности и охвата телеканалов, информации о политиках, политических партиях и движениях по материалам телепрограмм;
исследования радио-аудитории, рекламы на радио, популярности радиостанций, информации о политиках, политических партиях и движениях по материалам радиопрограмм;
исследования аудитории печатных СМИ, популярности периодических печатных изданий, рекламы в прессе;
всероссийский мониторинг российского Интернета и экспертные опросы.
Также агентство предоставляет специализированное ПО для анализа данных, полученных в ходе опросов, под названием "ДА-система" и электронную базу данных "Региональный социологический мониторинг".
Аудит исследований проводит компания PricewaterhouseCoopers. 23 апреля 2000 прошла первая в России подобная проверка процедур сбора, обработки и анализа информации - это был аудит отчета агентства Monitoring.ru "Мониторинг Российского Интернета II-2000".