Нетоскоп/Тема/12.11.2001
http://www.netoscope.ru/theme/2001/11/12/4044.html
"За стеклом": хомячки сделали это!
Юнна Арто


12.11.2001

Первый секс "за стеклом", случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции.

Страну охватила мания - все простые граждане заворожено следят за посаженными в стеклянную клетку в самом центре Москвы мальчиками и девочками, все юридические лица лихорадочно ищут способы использовать возрастающий интерес к первому в России широкомасштабному reality-show на благо собственной организации.

Самыми падкими до чужого успеха, естественно, всегда оказываются масс-медиа. Однако, в серьезном телевизионном бизнесе чужой "контент" особенно не своруешь. Зато в Рунете к славе "застеколья" не попытался примазаться только ленивый: все серьезные онлайновые СМИ пестрят интригующими заголовками, анонсы застекольных событий вынесены на самые почетные места. Первый секс за стеклом, случившийся в ночь после посещения шестерых затворников Владимиром Вольфовичем Жириновским, превратился просто в праздник всего онлайнового человечества, которое, в отличие от несчастных офлайновых телезрителей, смогло наблюдать его в прямой трансляции. Сообщение о столь радостном событии удостоилось места вверху первой страницы сайта NTVru.com, где оно помещается аккурат под портретом бен Ладена и фотографией таблички "Администрация президента Российской Федерации". "Лента.ру" помещает информацию о сексе за стеклом в рубрику "Масс-медиа", "Утро.ру" выделяет ссылку на "Все подробности жизни за стеклом" жирным и голубым, "Дни.ру" вообще ведут хронику застекольных событий. Рунет наполнен баннерами, кричащими о "розовых скандалах", "сексе за стеклом", "скандальных подробностях", многие из которых ведут на "морду" вполне серьезных сетевых изданий. "Дни.ру" умудряется крутить баннеры с рекламой своих подробностей о шоу даже на самом официальном сайте zasteklom.tv6.ru. При этом баннеры явно не подвергаются привычной цензуре модераторов баннерных сетей. Это же не просто эротика или порнуха какая, это же о солидном телевизионном проекте люди пишут.

Однако, претендентами на застекольный трафик оказались не только интернет-СМИ. Прокатиться на хвосте славы нового reality-show решило, например, смышленое руководство интернет-кафе CyberQuest. В пятницу компания объявила об организации в кафе специальных условий для желающих смотреть онлайн-трансляцию "За стеклом".

Во-первых, в CyberQuest организована круглосуточная ретрансляция качественного видео-изображения на собственном сервере, что позволяет не обращать внимания на перегрузки МТУ-шного сервера с которого ведется официальная трансляция.

Во-вторых, специально для "зрителей" в кафе организован целый "кинозал", где установлено 10 компьютеров с колонками. По заверению организаторов, всего за 25 рублей в час компания из какого угодно количества человек может в любое время дня и ночи наблюдать за событиями, разворачивающимися в стеклянной квартире, подбадривая себя при этом "пивом (дешевым и розливным)".

Вообще, как известно, Россия - это край непуганых идиотов, а российский Интернет - это квинтэссенция свободы. Если на Западе злая корпорация Warner Brothers готова порвать маленькую девочку, которая зарегистрировала доменное имя, содержащее название ее торговой марки "Гарри Поттер", то российские медиамагнаты, по-видимому, готовы делиться славой и прибылью если не со всеми окружающими, то с отечественными интернет-компаниями точно.

Нельзя отрицать, что организаторам шоу удалось создать мощную информационную волну вокруг как офлайнового, так и онлайнового аспектов шоу, однако, возможности Интернета как инструмента по зарабатыванию денег и созданию пролонгированного эффекта они явно недооценили.

Среди технологических просчетов - в первые дни существования официальный сайт шоу периодически оказывался недоступен, онлайн-трансляция с сервера МТУ до сих пор постоянно прерывается из-за перегрузок.

Среди явных неиспользованных маркетинговых возможностей: концентрация большинства возникающих коммьюнити и фанатских сайтов вокруг основного проекта (возможность организации бесплатного хостинга для таких страничек); возможность организации отдельных фанатских чатов (разговаривать очень сложно из-за количества народу); организация онлайнового тотализатора с денежными призами; организация чатов с "застекольщиками"; самостоятельная организация трансляций в интернет-центрах, видеосалонах, кинотеатрах, организация вечеринок, "фанатских встреч" и т.п.; реклама на сайте спонсоров проекта и привлечение новых рекламодателей на сайт; конкурсы и розыгрыши; сбор базы данных лояльных пользователей на будущее (регистрация); е-мэйл рассылки; организация всяких виртуальных открыток и служб типа "пошли другу". И главное, где же продажа сувениров и футболок? Где онлайн-аукцион вещей из Зазеркалья?

Неудивительно, что народ выходит из положения самостоятельно. За две недели существования шоу в Сети на разных серверах бесплатного хостинга появилось несколько десятков фанатских сайтов.

Большинство фанатских творений можно разделить на 3 категории.

Первая категория - сайты "общей" направленности, где заботливо аккумулируются скриншоты различной степени откровенности, снятые с телевизора и с интернет-трансляции, а также записи самых пикантных сцен в формате real audio. Из сайтов со скриншотами можно выделить steklo-shots.narod.ru/, где некоторые картинки даже снабжены соответствующими цитатами из советских кинофильмов. Кино есть тут и тут.

Ко второй категории относятся сайты, созданные болельщиками одного из участников шоу и исключительно ему и посвященные. На таких сайтах обычно содержатся фотографии и видеозаписи только этого участника, форум и чат в его поддержку. Наиболее преуспели в создании таких сайтов поклонноники пленницы по имени Жанна. Вот два ярких примера творчества жанналюбцев - jannafans.tosol.ru, zhanna-fan.narod.ru. Удалось даже обнаружить кнопку, выпущенную одним из создателей такого сайта в поддержку Жанны. Ее можно лицезреть на этом сайте, где, кстати, собраны также ссылки на многие онлайновые публикации, посвященные все той же теме. Впрочем, проявили себя и противники Жанны, хотя они, надо признать, гораздо менее изобретательны.

Третья категория сайтов - это попытки организовать "независимое голосование" на тему "кто лишний".

Из более-менее нестандартных образований можно отметить специальное коммьюнити для обсуждения событий за стеклом в любимом интеллектуальной элитой Рунета "Живом журнале". Да, пожалуй, старую игрушку по растягиванию лиц знаменитостей джаваскриптом, примененную к новоиспеченным звездам - itscool.narod.ru/warp.html.

И только Верховный муфтий России и европейских стран СНГ Талгат Таджуддин требует запретить показ телепередачи "За стеклом", ибо "занавески были придуманы не случайно", а "личная жизнь должна быть личной жизнь". Наверное, муфтий не знает про Интернет.

Обсудить в форуме (Сообщений : 20)

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Новое шоу от ТВ6: шестеро в стеклянной будке - 29.10.01


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz