Нетоскоп/Новости/11.05.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/05/11/2273.html Через мобильники уже не покупают Ленка Виноградова 11.05.2001 14:26 |
||
Как сообщил в четверг новостной сервер ZDNet News, в последнее время уменьшается число людей, совершающих покупки с помощью мобильного телефона.
По данным специальных исследований, проведенных в июне прошлого года в США, Японии и шести других странах, около трети владельцев мобильных телефонов в этих государствах использовали или собирались использовать мобильный Интернет для покупок.
Однако шестью месяцами позже, в начале 2001 года, это количество снизилось до 10 процентов. Исследования проводились компанией
Представители компании объясняют такой спад интереса к мобильной коммерции тем, что эта отрасль потеряла обаяние новизны и стала обыденной. Митч Митчелл, вице-президент компании, заявил, что существует достаточно значительный разрыв между использованием новых технологий для повседневной жизни и модой на новые технологии. Для этого бизнеса пик моды наступил в прошлом году, а теперь мода постепенно проходит.
По данным исследования, покупатели начинают серьезно задумываться о безопасности совершаемых покупок, смотрят, покупают ли они с помощью мобильного Интернета что-нибудь полезное, и, зачастую, отказываются от таких покупок.
Наиболее сильно интерес к мобильной коммерции упал в США, где количество пользователей, совершающих мобильные покупки, снизилось с 34 до 3 процентов от общего количества людей с мобильными телефонами.
В других странах дела обстоят ненамного лучше. В Европе количество пользователей снизилось с 29 до 14 процентов. В Японии, которая зачастую служит для аналитиков барометром происходящих в электронной коммерции процессов, это число снизилось с 42 до 17 процентов.
Некоторые компании уже отреагировали на снижение спроса. В начале этой недели интернет-магазин
Однако не все исследователи настроены так пессимистично. По данным компании
Мобильная коммерция является одним из самых новых и рекламируемых телефонных сервисов. Однако для многих стран мира этот сервис остается практически неизвестным.
Сейчас область применения мобильной коммерции значительно расширяется. Например, в Европе некоторые провайдеры сотовой связи предлагают такой сервис: оплату парковки с помощью сотового телефона. Парковочный счетчик сам звонит пользователю на сотовый телефон, когда деньги заканчиваются. Несколько недель назад компания
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |