Нетоскоп/Новости/13.04.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/13/2064.html
iOne поедет вокруг света, а его сайт будут делать Аммосов, Себрант и Карачинский
Сергей Парфенов

13.04.2001 20:05

Открылась вторая версия сайта iоne.ru, который изначально был создан под совместный проект ИД "КоммерсантЪ" и компании Accenture. Проект называется "iOne, или Один дома" и задумывался как серия исследований и экспериментов с целью изучить все возможности, которые появляются при использовании новых технологий.

Первый эксперимент прошел в ноябре-декабре прошлого года. Это было "заточение" редактора газеты "Молоток" Федора Павлова-Андреевича в пустой московской квартире, где не было ничего, кроме санузла, светильников, логотипов спонсоров на стенах и компьютера с выходом в Интернет. За три недели Федор, который в ходе эксперимента получил имя Айван, сумел купить через Интернет все, что ему нужно, и даже то, чего покупать не планировал.

Центром общения с Айваном все то время, пока Айван сидел взаперти, был сайт ione.ru. Там можно было наблюдать жизнь Айвана в реальном времени - на сайт передавалось изображение с веб-камер, установленных в квартире. Там можно было прочесть его ежедневные дневники. Теперь сайт продолжит свое существование в новом формате - новая версия была запущена 2 апреля.

"Это будет что-то вроде дискуссионной площадки, - отмечает старший менеджер дирекции ИД "КоммерсантЪ" по новым проектам Юрий Калашнов. - Мы стараемся дать какие-либо интересные материалы и приглашаем экспертов писать полемические заметки, провоцируя тем самым обсуждение острых проблем". Юрий Калашнов подчеркнул, что, скорее всего, будет подниматься по 2-3 темы в неделю. Кроме тех, кто уже носит звание эксперта, в дискуссии может участвовать любой желающий. После постмодерации его мнение увидят все читатели. Схема дальнейшего определения его судьбы в рамках этого проекта проста - читатели голосуют за каждого из претендентов, отвечая на вопрос, интересны его реплики или нет. Если рейтинг претендента доходит до определенного уровня - то желающий стать экспертом им становится.

По большому счету, сайт должен стать системой тематических форумов. Возможность обсудить опубликованный материал предоставляют многие проекты, в том числе, посвященные проблемам новых технологий (к примеру, Lenta.ru, в том числе и рубрика "рубрика "Интернет", или "@"-daily). Однако, Ione.ru ориентируется, в первую очередь не на публику со стороны, а на экспертов, среди которых, например, Юрий Аммосов, Андрей Себрант, Анатолий Карачинский.

"Я так понимаю, что это должность, подразумевающая некую деятельность время от времени, когда что-нибудь появляется, по поводу чего можно поругаться, - сообщил Андрей Себрант. - Я буду писать экспертные статьи тогда, когда будет что-то, что меня касается".

Именно причастность к проекту этих людей, чье мнение, в силу их авторитета, просто не может не вызывать интереса, и должно привлечь на обновленный сайт проекта желающих почитать и желающих пописать. "Всем этим людям тема эта близка, знакома и каждому есть, что на эту тему сказать, - отмечает Юрий Калашнов. - Наша задача в данном случае - предоставить им некую площадку и обеспечить максимальную активность обсуждения этой проблемы".

"У них явно есть желание сделать вокруг сайта комьюнити экспертов, - комментирует Андрей Себрант. - Будет зависеть от состава. Если они смогут привлечь людей, которые даже раз в неделю будут писать интересные комментарии - хотя бы интересные друг для друга, при хорошем составе экспертов это может быть очень не слабо".

Причастность проекта к ИД "КоммерсантЪ" является, по мнению Юрия Калашнова, хорошим преимуществом. Между пятничной полосой газеты "КоммерсантЪ" под названием "Тенденции" (она посвящена новым технологиям) и сайтом ione.ru будет создано тесное взаимодействие. К примеру, уже сейчас можно наблюдать активный обмен публикациями. Две недели назад вышел первый номер приложения "Коммерсант-Интернет" - третьего посвященного новым технологиям проекта этого издательского дома. Думается, и его работа будет строиться в том числе на взаимодействии с ione.ru и "Тенденциями".

"Чтобы провоцировать обсуждения и поднимать интерес к теме, мы придумываем шоу и на три недели сажаем человека в пустую квартиру", - говорит Юрий Калашнов. В середине мая ожидается продолжение шоу, которое подается как 80-дневное кругосветное путешествие Айвана и носит, соответственно, название "iOne, или Один вокруг света". В рамках этой акции Айван (но уже не Федор Павлов-Андреевич, а другой) посетит страны Европы, Африки, Америки и Азии и встретится "с первыми лицами" таких компаний, как 3М, Apple, Amazon.com, Cisco Systems, Dell, IBM, Intel, Microsoft, Novell, Oracle, Panasonic, Siemens, Sun Microsystems, Western Union. Традиционно будет публиковаться дневник Айвана, а по итогам путешествия даже планируется выпустить книгу.

"Дневник Айвана я прочитал с большим удовольствием, - ответил Андрей Себрант на вопрос о том, что он думает о Феде Молотке, как о центральной фигуре проекта, - и считаю, что его вообще очень полезно читать людям, работающим в проектах для конечного потребителя".


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz